Сервис авто Официальные партнеры
«Вопрос-ответ»

Провернуло вкладыш на форд скорпио двиг. DOHC 2.0 л. Сколько стоит переборка с вашими з.ч.?

Roman

Здравствуйте, Роман.
Для расчета лучше созвониться с нашими консультантами и подробнее описать проблему. Позвонить можно по номеру 41-83-30.


Что такое CVT

Тип коробки передач, а также число передач – один из важных пунктов при описании технических характеристик автомобиля. И если про традиционные автоматическую и механическую трансмиссии знают практически все, то про трансмиссию CVT, обычно называемую «вариатором», слышали немногие.

Коробки передач условно можно разделить на 2 вида – МКПП, с которыми приходиться вручную выбирать необходимый режим передачи тяги, и АКПП, которые выбирают режим самостоятельно. Задача водителя – просто выбирать режимы, указывая машине, что нужно заблокировать трансмиссию, двигаться вперёд, назад либо перейти на «нейтраль». Для управления режимами АКП служит один рычаг, а иногда – дополнительные клавиши. Несмотря на то что автомобиль с «вариатором» оснащён таким же рычагом, устройство этой коробки передач отличается от устройства АКПП.

История появления CVT

Принцип действия главного узла, используемого в CVT, был описан Леонардо да Винчи в далёком 1490 году. В 1886 году был оформлен первый патент на вариатор. Технология с тех пор значительно продвинулась вперёд.

Первые машины, в которых был успешно применён данный узел, появились лишь спустя почти 500 лет после этого. Это были автомобили марки DAF (Нидерланды), известной сейчас как «грузовая» марка. Однако раньше DAF производили легковые автомобили. В одной из таких моделей в 1058 году стал впервые в мире серийно применяться радиатор.

Через некоторое время этим необычным типом коробки передач заинтересовались не только европейцы, но и японцы. В 1990 году в продаже в США появилась первая машина с вариатором. Ей стала японская Subaru Justy GL.

На данный момент автомобили с вариаторами стали часто вытеснять с первых мест рейтингов продаж машины на АКПП.

Устройство, принцип работы вариатора

В отличие от автоматических трансмиссий, заданное количество ступеней в вариаторной коробке отсутствует. Наиболее известный тип CVT работает на основе ворота, который позволяет устанавливать любой коэффициент передачи, не используя жёстко заданных передач.

Если слово «передача», которое при описании CVT трансмиссий продолжают использовать, вас смущает, напомним – в широком смысле термин «передача» представляет собой отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. Хотя ступени отсутствуют в вариаторном типе трансмиссии, из удобства термин «передача» всё ещё применяется.

В обычной трансмиссии используется сложное сочетание тормозов, захватов, шестерней, управляющих устройств. В сравнении с ней вариатор – образец простоты.

Большинство вариаторных трансмиссий содержит три компонента:

  • металлический либо резиновый ремень;
  • входной «движущий» ворот с изменяемым параметром;
  • выходной «движущий» ворот с изменяемым параметром.

Помимо этого, в CVT используются сенсоры и микропроцессоры, но вышеперечисленные три элемента являются ключевыми.

Сердце вариатора – ворот с изменяемым диfметром. Он состоит из направленных друг на друга остриями двух конусов, между которыми натянут ремень. Чаще всего используются резиновые V-образные ремни.

Чем дальше находятся конусы друг от друга, тем меньше радиус петли. Чтобы изменить расстрояние между половинами, обычно используется центробежная сила, гидравлический пресс либо пружины.

Вороты, имеющие изменяемый диаметр, применяются парами. Первый из них, называемый «движущим», присоединяется к коленчатому валу двигателя. Также его иногда называют «входным», так как через него энергия двигателя поступает в трансмиссию. Другой ворот, называемый «выходным» либо «движимым», передаёт колёсному валу крутящий момент.

Когда один из ворот увеличивает радиус, другой ворот его одновременно уменьшает. Таким образом сохраняется натяжение ремня. Меняя относительно друг друга радиус воротов, мы получаем бесконечное количество ступеней. Так, если радиус «входного» ворота уменьшить, а радиус «выходного» - увеличить, скорость движения вращения снижается, получается пониженная передача. В случае, если увеличен радиус на «входном», а на втором вороте уменьшен, скорость вращения увеличивается, мы получаем повышенную передачу.

Отсутствие ступеней, а также простота делают CVT трансмиссию отлично подходящей не только для машин, но и для разных видов техники. Так, вариаторы давно используются в скутерах, тракторах, а также промышленных прессах. В данных случаях в вариаторе применялись прочные резиновые ремни. Такие ремни скользят и растягиваются, из-за чего эффективность снижается

Из-за недолговечности резиновых ремней трансмиссии CVT долгое время не пользовались популярностью, ведь даже прочнейший ремень из резины не выдержит долго в таком режиме.

Благодаря использованию новых материалов вариаторы стали надёжнее и эффективнее. Важнейшим моментом стало применение для соединения воротов ремней из металла. Такие ремни состоят из нескольких стальных тонких полос (9 или 12), скреплённых зажимами из металла. Металлические ремни отличаются очень высокой прочностью, практически не скользят, благодаря чему вариаторы могут использоваться с более мощными двигателями. Кроме того, использование металлических ремней сделало работу трансмиссии намного тише.

На сегодняшний день многие крупные автопроизводители, среди которых Nissan, Toyota, Audi, Honda, General Motors и многие другие, создают машины на основе вариаторной трансмиссии.



Оставьте свой номер телефона
и мы Вам перезвоним
Жду звонка!